Мы рады Вас приветствовать на сайте агентства недвижимости "Сектор недвижимости Основа" города Бобруйска.
АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ г. Бобруйск
Для Вас и Ваших детей - недвижимость из надёжных рук!
И вот кому-то приходит светлая мысль - а почему бы не общаться с контрагентом по сделке напрямую, минуя посредников?
Итак, есть недвижимость, есть хозяин квартиры, есть покупатель и есть риэлтер, которые организовали просмотр. И вот на просмотре (или до него) кому-то с той стороны «баррикад» приходит светлая мысль - а почему бы не общаться с контрагентом по сделке напрямую, минуя посредников? Можно сэкономить денег на оплате комиссионных, да и общаться без этих риэлтерских «заморочек» кажется проще. И вот в дело идут всяческие ухищрения - покупателя (или продавца) отжимают в уголок, шепотом диктуют свой телефон, или украдкой суют скомканную бумажку со своим телефоном. Встречаются варианты, когда гиперобщительный хозяин или покупатель нарочито громко и четко называют свое место работы.
Надо сказать, что в большинстве случаев подобные «хитрецы» явно переоценивают свою харизму. И на контакт покупатель-продавец не идет. Все-таки время, когда при проведении сделки выстраивалась армия посредников, требующих денег просто за передачу информации (порой до половины стоимости недвижимости) -такое время ушло. И мы приближаемся к тому, как подобные дела ведутся в цивилизованных странах - есть представитель интересов каждой стороны, причем, как правило, риэлтер - это человек, которому доверяют и которого рекомендовали друзья или родственники. Поэтому подобные выходки воспринимаются крайне негативно самими покупателями или продавцами. Они как раз нанимают риэлтеров, чтобы не общаться с подобными «харизматичными» личностями.
Далее. Главное в любой сделке - это люди, это мера их порядочности. Можно проводить сколь угодно тщательную проверку квартиры, но если человек с червоточиной внутри и допускает ситуацию, при которой он обманывает других людей, где гарантия, что он в дальнейшем не захочет обмануть покупателя? И если покупатель стремится «обойтись» без риэлтера - какой финт от него можно ожидать в дальнейшем?
Я несколько раз становился свидетелем развития ситуации, когда покупатель/продавец все-таки проявлял слабину и шел на «прямой» контакт. Первый вопрос, который возникает у «компаньонов» - как делить деньги риэлтеров? По странному стечению обстоятельств, каждый надеется, что «экономить» будет именно он. «Это же я, Я! Додумался сунуть бумажку с телефоном, а ОН хочет воспользоваться моей хитростью!» И уж совсем чудовищным предательством кажется предложение другой стороны об уступке в цене. Какой может быть торг? Мы же делаем сделку БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ!!! Все деньги достанутся хозяину, а не этим риэлтерам!!!
Дальше идут дебаты о том, как называть сумму денежного обеспечения - задатком или авансом? Какой составлять договор? И уж совсем бывает грустно, когда ни та, ни другая сторона не представляет, как проводится расчёт за квартиру и что должно быть написано в договоре купли-продажи.
Ну и нельзя не упомянуть о часто встречающемся в объявлении: «Продает хозяин». Или: «Посредников просьба не беспокоить». Последнюю фразу, по иронии судьбы, чаще всего пишут владельцы самых депрессивных вариантов, им бы впору писать: «Люди добрые, помогите избавиться от моего хлама, я вас не обижу, за работу отблагодарю!»
Поверьте, общаться с таким «Хозяевами» - мука! Они все знают, они все прочитали, поэтому, скажем, при расчёте за квартиру начинаются двухчасовые дебаты на тему «А какие у меня гарантии?» Еще круче - предложения «Хозяев» по внесению их пунктов в договор купли-продажи. Понятно, что слова о том, что с такими «поправками» договора вернут незарегистрированными, ими пропускаются мимо ушей.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ
Я работал с клиентом, желавшим купить квартиру. Как это обычно бывает, требования в процессе работы поменялись в корне. Не помню точно, после какого просмотра мы, наконец-то, зашли в квартиру, которая по всем параметрам его устроила. Продавал этот чудесный объект «Хозяин».
Когда мы пришли, я стал свидетелем трогательно-волнующего спектакля «Встреча на Эльбе», с обниманиями, с тыканиями кулаком в грудь и криками: «Да где ты пропадал все это время?» Поначалу я думал, что попал в театр одного зрителя, то есть все это разыгрывается для меня. Но потом стало понятно - да, действительно встретились знакомые, можно сказать друзья. Мой клиент, клятвенно заверив меня о том, что мои комиссионные никуда не денутся, остался вспоминать «минувшие дни». А я - я пошел домой, думая о том, что «ничто так не укрепляет веру в людей, как предоплата». Просмотры наши закончились, на мои звонки мой покупатель не отвечал.
Однако история эта получила продолжение. Мне позвонил хозяин квартиры. Позвонил с упреками, что я привел к нему, мягко говоря, бесчестного человека. Что этот человек купил у него квартиру, и не отдает часть денег, причитающихся по договору. Как потом выяснилось, этот «бесчестный человек» поставил условие, что остаток денег он отдаст только после выписки хозяина и его домочадцев в приобретенную недавно новостройку. Вот только с пропиской в новостройке вышла промашка - что неудивительно, а «бесчестный человек» деньги за квартиру, в которой прописаны люди, отдавать не собирался.
Хозяину было объяснено, что к этой сделке риэлтеры отношения не имеют, поэтому проблемы он будет либо решать сам, либо будет платить за их решение. Надо отдать должное, человек оказался разумным, и с нашей помощью коллизия была разрешена. Вот только «друзья» больше не общаются…