Мы рады Вас приветствовать на сайте агентства недвижимости "Сектор недвижимости Основа" города Бобруйска.
АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ г. Бобруйск
Для Вас и Ваших детей - недвижимость из надёжных рук!
Помните миф о Ясоне и Золотом руне? Конечно, Золотого руна, которого охранял дракон, не существовало, и воины из железных семян на поле не прорастали. Но вот Колхида была, и тонкорунных овец в ней разводили, и ценились они дорого. Настолько дорого, что появился миф о Золотом руне. Склонность украшать факты яркими красками и превращать в миф у людей есть. Как и желание миф развенчать.
Попробуем сегодня разобраться с некоторыми мифами, сложившимися о риэлтерах.
Взгляд клиента
Чем больше агентов подключить к продаже квартиры, тем лучше будет результат. Далеко не так. Представьте, приходите вы в ателье и заявляете: «Кто лучше сошьет мне костюм, тому и заплачу». Неужели все портные рванутся покупать ткани, фурнитуру, отставят в сторону клиентов, чтобы заняться вашим многообещающим заказом? Нет, конечно. Так и риэлтеры, зная, что клиент работает с несколькими агентами, предполагает, что потратит время, деньги, а останется ни с чем. Потому выполняет обязательства ни шатко ни валко. Когда с клиентом работают все, это значит - никто. А вот когда он заключил эксклюзивный договор с одним агентством недвижимости, тогда агентство несет перед ним и моральную, и юридическую ответственность, тогда с него можно спросить. И агент в этом случае чувствует заинтересованность в результате. А если сделка затягивается, то с агента спросит не только клиент, но и руководитель агентства.
Агент – это потенциальный мошенник
Большинство агентств недвижимости - это серьезные компании, состоящие из нескольких подразделений. Образ черного риэлтера родился не вчера, но среди официально работающих агентств «черные» встречаются крайне редко. Нужно делить агентов не на черных и белых, а на профессионалов и непрофессионалов. Те, кто работают в агентстве, соблюдают все условия договора - профессионалы. Непрофессионалы – те, кто работают сами на себя, некачественно оказывают услуги и портят репутацию большинства риэлтеров.
Неопытный риэлтер завалит сделку
Не факт. Если молодой и неопытный работает от агентства, можно быть уверенным, что все документы будут оформлены юридически правильно и все ступени продажи от начала до конца пройдут как положено. Дело в том, что агент, ведущий сделку, – только «вершина айсберга». Он прикреплен к риэлтеру, который его курирует и консультирует по всем вопросам. За его спиной стоит юридическая служба, отвечающая за подготовку и проверку документов, и руководитель агентства.
Порядочный риэлтер много брать не будет
Не факт. Сумма меньшая, чем 1-3 процента от суммы сделки, может и насторожить. В частности, это может означать, что часть комиссии – скрытая, или то, что агент работает налево, то есть скрывает доход от своего агентства, следовательно, избегает консультаций с юристом, советов опытного риэлтера, услугами по обеспечению безопасности сделки. В результате сделка может сорваться или быть оспорена в суде, клиенты пострадают, а с агента спросить нельзя. Ведь, скорее всего, договора он не заключал и ответственности не несет.
Хороший риэлтер берет много
Не факт. Уровень вознаграждения во многом зависит от сложности сделки. Одно дело - чистая продажа (продал квартиру – получил деньги). Но это - самый легкий вариант и в последние годы - редкий. Практически каждый риэлтер может вспомнить историю, когда надо было срочно продать квартиру и тут же найти другую. Или: квартиру, принадлежащую трем собственникам, продать так, чтобы один получил квартиру в городе, другой – дом в деревне, а третий - деньги.
Услуги «частника» дешевле
Да, услуги частника обычно дешевле. Он может предложить за 200 долларов сделать то, что агентства оценивают в 500. Дешевизна услуг «частного маклера» мнимая, он просто не оказывает всех тех услуг, которые в состоянии оказать агентство, которое отвечает за деньги, которые берёт у клиента, и рискуете вы гораздо больше. Во-первых, договор с частником, как правило, не заключается. А это значит, что никакой ответственности перед вами такой маклер не несет: с юридической точки зрения он никаких услуг вам не оказывал, денег не брал и вообще вас знать не знает - доказать обратное крайне сложно. Во-вторых, чисто объективно у индивидуала меньше возможностей для того, чтобы быстро и качественно провести юридическую экспертизу документов, найти банк с наиболее удобными для всех участников сделки условиями, чем у агентства со своей юридической и финансовой службой и налаженными каналами в «нужных» организациях. Нередко частники попросту «плавают» в юридических вопросах.
Крупное агентство надежнее
Конечно, крупная компания – это не фирма-однодневка, она не исчезнет в один день с вашими деньгами. Однако и в маленьком агентстве могут работать дельные профессионалы. Например, у меня в пяти минутах ходьбы от дома есть несколько магазинов: крупные супермаркеты, обычные магазины и еще один небольшой, практически киоск. Так за некоторыми товарами отправляюсь в тот «киоск»: продукты всегда свежие и вкусные, обслуживание доброжелательное, никогда не обсчитают. Так же и некоторые крупные компании вызывают нарекания из-за поточных методов работы, плохой подготовки агентов, слишком высоких комиссионных… Понятно: расширяясь и открывая новые офисы, фирма не успевает должным образом заботиться о профессиональном уровне новых сотрудников; к тому же чем больше штат, тем больше расходы на аренду и содержание управленческого аппарата. В маленьком агентстве дорожат каждым клиентом, а в крупном индивидуальный подход часто теряется.
Лучше всего идти в агентство, рекомендованное друзьями или родственниками
Не факт. Агентство может удачно продать квартиру ваших знакомых, однако это вовсе не означает, что так же хорошо всё сложится и у вас. А вот если агентство недвижимости вам рекомендовали неоднократно, стоит прислушаться. Тем не менее, сначала присмотритесь повнимательнее к компании: как организована работа в офисе, каковы отзывы об агентстве, в порядке ли документы.
Лучший способ - решать свои проблемы самому
Сомнительно. В советские времена практически каждый автовладелец мог разобрать свою машину по винтику и заменить любую запчасть. Сейчас большинство предпочитает обращаться в автосервис. Хотя бы потому, что быть специалистом во всех областях невозможно. В современном рыночном обществе только специализация способна обеспечить экономически выгодное достижение качественного результата в стандартные сроки. В каждой сфере есть профессионалы. Например, парикмахер лучше знает, как сделать стрижку. Если он начнет шить сапоги - значит, не пострижет клиентов и не заработает. Да и сапоги получатся не сразу. Если человек занимается недвижимостью, он знает все нюансы этого дела и делает меньше ошибок. А статистика подтверждает: проблемы с последующим оспариванием сделок в основном возникают у граждан, не привлекавших специалистов.